8 (3953) 350010

8 (3953) 263656

8 (3953) 409666

Автомобилисту желательно разбираться в маркировке шин. Если Вы разберетесь, это гарантированно застрахует Вас от ошибок при выборе типоразмера и других параметров шины. Ну, а если не разберетесь, Вам всегда помогут наши консультанты – в сервисных центрах «На колесах» или онлайн на нашем сайте в Интернете, где Вы сейчас находитесь. 

Маркировка шины содержит сведения об изготовителе, модели шины, ее размере (типоразмере), сезонности применения, допустимой скорости и нагрузке и другие параметры. Российская маркировка шин практически полностью соответствует европейской (Euro-Metric – см. «Маркировка шин европейского производства») и может содержать элементы американской (P-Metric – см. «Маркировка шин производства США»).

Приведем пример маркировки  диагональной шины: 175-16/6,95-16. Здесь закодированы:
175 и 6,95 - условная ширина профиля шины, выраженная, соответственно, в миллиметрах и в дюймах; 
16 - посадочный диаметр шины в дюймах (должен соответствовать посадочному диаметру обода колеса).

Пример маркировки радиальной шины:

175/70R13 10В Steel Radial 82T Tubeless

alt

175/70R13 - обозначение типоразмера шины и типа ее конструкции, где:
175 - условная ширина профиля шины в мм;
70 - отношение высоты (Н) профиля шины к его ширине (В), выраженное в процентах (индекс серии шины);
Индексы серий современных радиальных шин находятся в пределах 82...30. Индекс серии 82 не включается в обозначение шины, например, 155R13, 185R14 (такие шины называются полнопрофильными). Начиная с индекса 80 и ниже, через каждые 5 единиц (80, 75, 70, 65...30), индексы серии являются составляющими обозначения шины. 
Например, 175/70R13; 185/65R14; 215/80R16 и т.д.;
R - обозначение радиальной шины. На шинах диагональной конструкции такого индекса нет;
13 - посадочный диаметр шины в дюймах (всегда должен соответствовать посадочному диаметру обода колеса. Шину меньшего диаметра нельзя натянуть на обод большего, а шина большего диаметра, чем обод, просто не будет на нем держаться).
10В - обозначение модели шины. Буква «В» указывает, что конструкция шины разработана ОАО «Воронежшина», цифра 10 - порядковый номер разработки. Конструкции некоторых моделей шин создавались предприятиями совместно с НИИ шинной промышленности, что также отражается в маркировке. Например, модель ОИ -297М, где «О» - ОАО « Омский шинный завод», а «И»- НИИ шинной промышленности;
Собственно говоря, модель шины определяется рисунком ее протектора. Шины с одинаковым рисунком протектора могут иметь разные типоразмеры, например, КАМА-EURO 518 может иметь типоразмеры 155/65R13 и 185/65R14 (и много других «между» ними). Модель будет одна, но по причине разных размеров подойдет не на все модели автомобилей. Шины одной модели могут выпускаться в ограниченном количестве типоразмеров. У разных моделей шин одной фирмы, а тем более у разных моделей разных фирм не бывает одинаковых рисунков протектора (исключения очень редки), хотя рисунки бывают очень похожими друг на друга;
Steel - обозначает, что брекер шины выполнен из металлокорда. В случае отсутствия такой надписи в брекере используется текстильный корд;
Radial - дополнительная маркировка, означающая, что конструкция шины радиальная;
82 - индекс нагрузки (несущей способности) шины, На этот параметр важно обращать внимание, если Вы часто загружаете Ваш автомобиль «под завязку» или занимаетесь коммерческими перевозками грузов; 
Т - категория скорости шины. Указывает, при какой максимально допустимой скорости может эксплуатироваться автомобиль, «обутый» в такие шины;
Tubeless – обозначение бескамерной шины;
Tube Type (ТТ) – обозначение камерной шины;

На шине могут присутствовать и другие обозначения:
- буква «С» после обозначения посадочного диаметра шины указывает, что шина предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особой малой вместимости, например, 175R16C или 185/75R16C;
- TWI (Tread Wear Indication), либо другой символ - указатели индикаторов износа (минимально допустимой высоты) рисунка протектора. Указатели размещаются равномерно, обычно в шести-восьми местах по окружности в плечевых зонах протектора. Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1,6 мм (для легковых автомобилей) и располагается на дне канавки протектора. Если износ протектора достигнет указателя (края шашек протектора сравняются по высоте с выступом-индикатором), то шину необходимо заменить;
знак направления вращения колеса (в виде стрелки) на боковине покрышки с направленным рисунком протектора;
- обозначение M+S или MS - для шин с зимним рисунком протектора;
- обозначение All Season - для всесезонных шин;
- буква «М», наносимая краской указывает на то, что шина морозостойкая;
балансировочная метка, выполненная на боковине покрышки в виде круга диаметром 5...10 мм несмываемой желтой краской, обозначает легкую часть покрышки (кроме шин 6,50-16С и 215/90-15С, поставляемых в эксплуатацию). При монтаже место, выделенное таким кругом, следует совмещать с вентильным отверстием обода для уменьшения дисбаланса колеса в сборе с шиной. Круги других цветов являются служебными обозначениями и для покупателей шин практического значения не имеют.

Все приведенные обозначения носят международный характер и встречаются на шинах как российского, так и зарубежного производства. А вот элементы национальной российской маркировки:
ТУ 38.01.025-96 - технические условия, в соответствии с которыми изготавливается шина;
made in Russia – страна-изготовитель на английском языке (Россия);
107В305067 - порядковый номер шины, в котором цифры 107 обозначают дату выпуска (10-я неделя 1997 года); В - обозначение завода-изготовителя (в данном случае ОАО «Воронежшина»); 305067- порядковый номер шины. С 2000 года дата изготовления в маркировке отечественных шин обозначается не тремя, а четырьмя цифрами, например, 1500, где 15 - порядковый номер недели, 00 - последние цифры года; Штамп отдела технического контроля (ОТК), указывающий сорт шины.

Почему они так называются 
У радиальных шин нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются, как у диагональных шин, а имеют радиальное (меридиональное) расположение, т. е. нити корда направлены от борта к борту.
Шины с радиальным расположением нитей корда в каркасе (радиальные шины) выпускаются в камерном и бескамерном исполнениях. 
Брекер в таких шинах выполняет большую часть работы каркаса и изготавливается чаще всего из 23 слоев металлокорда - тонкого троса, сплетенного из стальных латунированных проволочек диаметром 0,15...0,25 мм. Металлокорд отличается высокой прочностью, малым удлинением по сравнению с текстильным кордом, обладает высокой стойкостью к тепловому старению и лучшей теплопроводностью.

Радиальные шины выпускаются двух видов:

  • с кордом из синтетических волокон в каркасе и с металлокордом в брекере (комбинированные);
  • с кордом из синтетических волокон в каркасе и текстильных волокон в брекере

Нейлоновый корд в каркасе и металлокорд в брекере позволяют повысить прочность шины в зоне беговой дорожки, защитить её каркас от повреждений, уменьшить распространение трещин в протекторе. 
Радиальная конструкция шины всегда зафиксирована буквой R в ее маркировке, например, 175/70R14. (Иногда эту букву ошибочно считают обозначением некоего «посадочного радиуса» шины. На самом деле у шины измеряется посадочный диаметр, а не радиус.) В обозначении типоразмера диагональной шины буквы R нет, например, 6.50-15.

Плюсы радиальных шин
Радиально расположенные нити каркаса воспринимают только радиальные нагрузки. А это, в сравнении с диагональными шинами, значительно уменьшает напряженность нитей и позволяет при одной и той же нагрузке изготавливать каркас радиальных шин с меньшей слойностью (в два раза), что обеспечивает лучший отвод тепла при нагреве шины во время движения, особенно в жаркую погоду (уменьшается вероятность «взрыва»).
Число слоев в каркасе радиальных шин может быть нечетным, так как каждый слой корда при радиальном направлении нитей работает самостоятельно.Количество слоев и  материал, из которого они изготовлены, приводятся на боковине шины.
Радиальные шины имеют лучшее сцепление с дорожной поверхностью по сравнению с диагональными. Это достигается за счет большей площади контакта с опорной поверхностью и применения брекера из сверхмодульных типов корда (металлокорда и др.)
У радиальных шин жесткий брекер снижает деформацию протектора и пятно контакта практически не изменяется по форме. Поэтому объем канавок не уменьшается, а выступы протектора не проскальзывают. 
Радиальные шины по сравнению с диагональными характеризуются большей несущей способностью (на 15...20%); повышенной максимальной скоростью; меньшей массой (на 3...4%); большей радиальной эластичностью (на 20...30%), меньшим нагревом (на 20...30%).

Радиальные шины повышают безопасность эксплуатации автомобилей за счет:

  • улучшения устойчивости и управляемости при движении;
  • повышенного сцепления на дорогах с сухим и мокрым покрытиями;
  • уменьшения риска механических повреждений и проколов в зоне протектора.

Минусы радиальных шин
Радиальные шины имеют большую стоимость и повышенную боковую эластичность. Радиальное расположение нитей корда снижает прочность боковины стенки покрышки. В тяжелых дорожных условиях при движении по глубокой колее, особенно при пониженном давлении воздуха в шинах, при ударах о бордюрные камни боковины радиальных шин, по сравнению с диагональными, чаще подвергаются повреждениям.

Несмотря на это, радиальные шины фактически вытеснили диагональные, которые применяются в настоящее время практически только на грузовых автомобилях. Для легковых автомобилей они уже почти не выпускаются, равно как и камерные шины.

Почему они так называются
В шинах с диагональным расположением нитей (называемых диагональными) нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса число слоев должно быть четным, например, 2, 4, 6 или 8.

Плюсы диагональных шин
Диагональные шины отличаются более простой конструкцией, а следовательно, меньшей стоимостью и сложностью ремонта. Они имеют более высокую прочность боковых стенок (боковин). Кроме того, они лучше смягчают ударные нагрузки, передаваемые на автомобиль при движении по дорогам с мелкими выбоинами, при переезде швов дорожного покрытия и др.

Минусы диагональных шин
При изменении нагрузки и колебаниях во время движения протектор диагональной шины подвергается повышенной деформации («смятию»), в результате чего канавки рисунка сжимаются, а выступы проскальзывают по опорной поверхности. Это ухудшает сцепные свойства данных шин.

alt

altАвтомобильные шины классифицируются: 
I. По назначению
II. По способу герметизации
III. По конструкции.
IV. По высоте профиля. 

I. По назначению шины делятся на две группы:
1. Для легковых автомобилей и прицепов к ним.
2. Для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (иногда называются коммерческими и имеют в обозначении индекс С).

II. По способу герметизации внутреннего объема шины могут быть:
1. Камерными.
2. Бескамерными.
Камерные шины встречаются сейчас редко. Не рекомендуется при повреждении бескамерной шины вставлять в нее камеру для восстановления работоспособности.

III. По типу конструкции (в зависимости от построения каркаса) различают шины:
1. Диагональные. 
2. Радиальные. 
На нашем рисунке видно, как различаются каркасы радиальной и диагональной шин. Диагональные шины сейчас встречаются редко. Поведение автомобиля на дороге на диагональных шинах сильно отличается от его поведения на радиальных шинах, поэтому сейчас запрещено устанавливать на автомобиль одновременно диагональные и радиальные шины.

IV. По высоте профиля (поперечного сечения) изготавливаются шины:
1. Обычного профиля (82-70 процентов от ширины шины, например, 175/70R14). 
2. Низкопрофильные (65-50 процентов от ширины шины, например, 255/60R18).
3. Сверхнизкопрофильные (40R20). 
Шины обычного профиля изготавливаются камерными и бескамерными. Низкопрофильные и сверхнизкопрофильные шины бывают только бескамерными.

В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины можно условно разделить на следующие группы:
1. Дорожные
Шины с дорожным рисунком протектора выпускаются нескольких разновидностей:
А. Шины с обычным дорожным рисунком протектора, предназначенным для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий). 
В. «Дождевые» шины со специальным рисунком протектора для применения в условиях повышенной влажности дорожных покрытий. 
Данные шины широко применяются на всех автомобилях, но преимущественно летом. Когда говорят о летних шинах, обычно имеют в виду либо дорожные, либо универсальные шины.
2. Универсальные
Универсальные шины изготавливаются с различными конструктивными разновидностями рисунка протектора, который у некоторых моделей приближается к зимнему. Такие шины предназначены для эксплуатации по дорогам любого качества, но преимущественно с усовершенствованным облегченным покрытием (III и IV категорий) и переходных дорогах (IV и V категорий). Эти шины часто применяются на внедорожниках, кроссоверах, микроавтобусах, их предпочитают те водители, которые много ездят на большие расстояния. Иногда называются всесезонными, но, безусловно, лучше работают летом.

alt                                                   alt

3. С рисунком протектора повышенной проходимости.
Шины с рисунком протектора повышенной проходимости применяются в условиях бездорожья и на мягких грунтовых дорогах. Применяются, в основном, на мощных полноприводных внедорожниках и пикапах, реже – на кроссоверах и микроавтобусах с приводом 4х4. На легковых автомобилях установка таких шин не имеет смысла, да и по размерам они им не подойдут – имеют большой посадочный диаметр, значительную ширину и высоту профиля.
4. Зимние.
Зимние шины предназначены для эксплуатации на обледенелых и заснеженных дорогах. Их можно разделить на две разные, но равноценные группы:
А. Нешипуемые 
В. Шипуемые. 
Любые зимние шины зимой предпочтительнее летних. Но ни одни зимние шины зимой не работают так, как летние летом.

alt                                                        alt

Поиск товара

Сбросить

Лучшие товары