8 (3953) 350010

8 (3953) 263656

8 (3953) 409666

Камерные шины

Камерная шина легкового автомобиля состоит из покрышки и камеры с вентилем для накачивания. Вентиль снабжен колпачком или колпачком-ключиком.
Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу из эластичной резины. Камера служит только для удержания сжатого воздуха и обладает невысокой механической прочностью. Однако резина, из которой изготавливают камеры, достаточно износостойкая и долговечная, так как камере приходится работать в тяжелых условиях, при высоких температурах, а также знакопеременных деформациях.

alt

Размер камеры должен строго соответствовать размеру шин (покрышек), с которыми они могут работать. Не допускается установка больших камер в шины меньшего размера (например, 14-дюймовые камеры в 13-дюймовые шины). Наполненная воздухом камера должна максимально заполнять внутренний объем шины, не образуя складок. Также недопустимо устанавливать камеры в бескамерные шины в случае повреждения последних (даже при совпадении размеров). Это может привести к повышению давления внутри шины при нагреве во время движения и к «взрыву» колеса. Камерные шины встречаются на различной колесной технике: мотоциклах, квадроциклах, скутерах, велосипедах. Для автомобилей камерные шины сегодня практически не выпускаются, как и камеры для них.

alt

Если Вы приобрели автомобиль, на котором оказались шины с камерами и предназначенные специально для них колеса, замените их на колеса для бескамерных шин и установите новые шины. Это надежнее и безопаснее, а в целях экономии можно подобрать недорогие варианты.

Бескамерные шины

Бескамерная шина в отличие от обычной имеет герметизирующий слой толщиной 1,5...2,0 мм, который привулканизирован к ее внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков и обладает низкой газопроницаемостью. Такая шина, установленная на специальное колесо, образует герметичную полость (внутренний объем), наполняемую воздухом через вентиль, который устанавливается непосредственно в отверстие в ободе колеса.
На бортах такой шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода.

alt

Преимущества бескамерных шин:

Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными являются:

  • повышенная надежность из-за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;
  • меньшие масса и момент инерции;
  • уменьшение на 50...70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно заделать , не снимая шины с колеса;
  • больший на 10...12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счет усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой.

Считается, что бескамерные шины имеют слабые боковины. Это действительно так – и сделано не с целью экономии, а для повышения комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности при езде по дооргам, которые никогда не бывают гладкими, как стекло. Шины с жесткими боковинами позволят прыгать на автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам, однако о комфорте при движении по ровной дороге придется забыть.

alt

Внимание!

Применение бескамерных шин требует аккуратного выполнения монтажно-демонтажных работ. Повреждение бортовых закраин особенно стального бортового кольца, может привести к разгерметизации бескамерной шины. При повреждении шины ее ремонтом должны заниматься специалисты на предназначенном для этого оборудовании. 
При потере давления нельзя двигаться на спущенном колесе так как это приведет к разрушению герметизирующего слоя. Напоминаем, что вставлять камеру внутрь бескамерной шины для герметизации ее внутреннего объема в случае прокола или другого повреждения недопустимо.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!

Рекомендуем вам ознакомиться с таблицей рекомендуемого давления в шинах Nokian C и LT для коммерческого автотранспорта и легких грузовиков. Данная информация предоставлена компанией "Нокиан Россия" как справочный материал для автолюбителей, использующих данный тип шин.

Nokian C (шины для коммерческого транспорта)

Нагрузка на ось / ось (кг)

Размер

 

Индекс нагрузки

 

300

325

350

375

400

425

450

475

500

525

550

575

kPa

kPa

kPa

kPa

kPa

kPa

kPa

kPa

kPa

kPa

kPa

kPa

175/65 R14

C

90

Y

1030

1080

1140

1200

 

 

 

 

 

 

 

 

   

88

P

1930

2030

2130

2240

               

185 R14

C

102

Y

1200

1290

1390

1460

1540

1620

1700

 

 

 

 

 

   

100

P

2280

2420

2560

2730

2900

3050

3200

         

195 R14

C

106

Y

1370

1460

1550

1640

1720

1810

1900

 

 

 

 

 

   

104

P

2600

2770

2940

3110

3270

3430

3600

         

205 R14

C

109

Y

1480

1580

1680

1780

1870

1960

2060

 

 

 

 

 

   

107

P

2810

3000

3180

3370

3540

3720

3900

         

215 R14

C

112

Y

1610

1720

1830

1930

2030

2130

2240

 

 

 

 

 

   

110

P

3060

3260

3460

3660

3850

4050

4240

         

195/70 R15

C

104

Y

1300

1380

1470

1550

1630

1710

1800

 

 

 

 

 

   

102

P

2450

2620

2780

2930

3090

3240

3400

         

225/70 R15

C

112

Y

1540

1670

1800

1910

2020

2130

2240

 

 

 

 

 

   

110

P

3040

3240

3440

3660

3880

4060

4240

         

215/60 R16

C

108

Y

1430

1500

1570

1650

1730

1820

1910

2000

 

 

 

 

   

106

P

2730

2860

3000

3150

3300

3460

3630

3800

       

205/65 R15

C

102

Y

1400

1500

1600

1700

 

 

 

 

 

 

 

 

   

100

P

2600

2800

3000

3200

               

205/65 R16

C

107

Y

1390

1460

1530

1610

1690

1770

1860

1950

 

 

 

 

   

105

P

2650

2780

2920

3060

3210

3370

3530

3700

       

215/65 R16

C

109

Y

1470

1540

1620

1700

1780

1870

1960

2060

 

 

 

 

   

107

P

2800

2940

3080

3230

3390

3550

3720

3900

       

235/65 R16

C

121

Y

1770

1860

1950

2050

2150

2260

2370

2490

2595

2695

2800

2900

   

119

P

3360

3520

3690

3870

4060

4260

4460

4670

4865

5060

5250

5440

175 R16

C

101

Y

1190

1270

1340

1420

1500

1570

1650

 

 

 

 

 

   

99

P

2240

2380

2530

2670

2820

2960

3100

         

195/75 R16

C

107

Y

1340

1400

1500

1590

1680

1770

1860

1950

 

 

 

 

   

105

P

2550

2670

2850

3020

3190

3360

3530

3700

       

215/75 R16

C

116

Y

1620

1700

1780

1870

1960

2060

2160

2270

2380

2500

 

 

   

114

P

3080

3230

3390

3550

3720

3900

4090

4290

4500

4720

   

205 R16

C

110

Y

1530

1630

1730

1830

1920

2020

2120

 

 

 

 

 

   

108

P

2890

3080

3270

3450

3640

3820

4000

         

Nokian LT (шины для легких грузовиков)

Нагрузка на ось / ось (кг)

Размер

 

Индекс нагрузки

 

250

300

350

400

450

500

550

kPa

kPa

kPa

kPa

kPa

kPa

kPa

LT215/85 R16

 

115

Y

1390

1580

1760

1930

2120

2260

2430

   

112

P

2520

2880

3200

3480

3900

4120

4480

LT225/75 R16

 

115

Y

1400

1590

1760

1940

2120

2280

2430

   

112

P

2540

2900

3200

3540

3900

4160

4480

LT235/85 R16

 

120

Y

1580

1792

2000

2200

2380

2580

2760

   

116

P

3160

3584

4000

4400

4760

5160

5040

LT235/75 R15

 

104

Y

1420

1620

1800

     

 

   

101

P

2580

2940

3300

       

LT245/75 R16

 

120

Y

1580

1800

2000

2200

2380

2580

2760

   

116

P

2280

3360

3640

4000

4320

4680

5040

LT265/75 R16

 

119

Y

1780

2020

2240

2480

2720

 

 

   

116

P

3240

3680

4120

4520

5000

   

LT265/70 R17

 

121

Y

1760

2000

2240

2440

2640

2780

2900

   

118

P

3200

3640

4120

4440

4860

5040

5280

31X10.5 R15 LT

 

109

Y

1600

1800

2060

       


1 бар = 100kPa
Y = одинарная ошиновка
P = двойная ошиновка

  1. Строго соблюдайте "Правила эксплуатации автомобильных шин". Бережное отношение к шинам способствует максимальному использованию их ресурса.
  2. Проверяйте правильность комплектования автомобиля шинами по размеру, конструкции, высоте профиля, типу рисунка протектора. При покупке подержанного автомобиля порверяйте всё то же самое плюс степень износа протекторов шин. Устанавливайте на сдвоенные колеса и оси одинаковые шины.
  3. Соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, в том числе и в запасной. Не снижайте давление в шинах при увеличении его от нагрева при движении автомобиля.
  4. Перед поездкой внимательно осмотрите шины с целью выявления дефектов (местные повреждения, износ протектора, застрявшие предметы и др.).
  5. При проколе или другом повреждении шины, повлекшем потерю воздуха, немедленно прекратите  движение и замените колесо! Ни в коем случае не продолжайте движение – это может быть опасно! В любом случае это в считанные минуты приведет к полной потере работоспособности шины, к ее разрушению и повреждению колеса. Если есть возможность, отремонтируйте шину на дороге, если нет – обратитесь в мастерскую шиномонтажа. Не настаивайте на ремонте шины в тех случаях, когда мастера признают шину неремонтопригодной.
  6. alt
  7. Не перегружайте автомобиль, распределяйте груз равномерно, не допуская излишнего наклона вперед или назад.
  8. Не допускайте резких торможений автомобиля, кроме случаев аварийной ситуации.
  9. Снижайте скорость движения на поворотах, на плохих участках дорог (с выбоинами, ямами, буграми, колеями и др.), на гравийных и грунтовых дорогах, вне дорог, при пересечении трамвайных путей, при движении по железнодорожным переездам.
  10. Избегайте резких ударов об острые и выступающие предметы, не подъезжайте вплотную к краю тротуара или другим предметам, оберегайте шины от повреждений.
  11. Не допускайте эксплуатацию шин, если высота шашек протектора сравнялась с высотой индикаторов износа в канавках протектора

alt

 

Проверяйте схождение и развал колес передней подвески. Устраняйте неисправности ходовой части автомобиля.

Если шины подлежат восстановлению при износе, своевременно проводите восстановление современными методами, в том числе углубление рисунка методом марезки.

 

ВНИМАНИЕ!

Зимние шины с шипами противоскольжения предназначены для эксплуатации на снежном и ледяном покрытии. Эксплуатация таких шин на асфальте, бетоне и других твёрдых покрытиях приводит к преждевременному выпадению шипов.

В ноябре 2012 года все шины, продающиеся в странах Европейского союза, получат наклейку установленного образца, отображающую с помощью интуитивно понятных пиктограмм основные характеристики шин: их топливную экономичность, сцепные характеристики на мокрой дороге, а также уровень внешнего шума.

alt

Топливная экономичность

Шкала топливной экономичности состоит из 7 классов – от G (самая низкая оценка) до A (самая высокая). Разница между каждой категорией означает сокращение или увеличение расхода топлива в размере от 0,10 до 0,15 л топлива на 100 км при условии среднего расхода в 6,6 л на 100 км. Предполагается, что сокращение потребления топлива позволит снизить и выбросы в атмосферу двуокиси углерода (углекислого газа или СО2). Следует отметить, что наибольшей топливной экономичности способствуют, как правило, шины с наименьшим сопротивлением качению. Снижение сопротивления качению обычно достигается применением более «жестких» сортов резиновой смеси, а также менее глубоким и расчлененным рисунком протектора. Таким образом, топливная экономичность шин в какой-то мере обратно пропорциональна их сцепным свойствам.

Сцепление с мокрой дорогой

Шкала сцепных показателей шин на мокрой дороге также состоит из 7 классов – от G до A. Разность между ними была определена путем измерения тормозного пути шины на мокрой дороге со скорости 80 км/ч и составляет от 3 до 6 м. В данном случае также понятно, что наилучшим сцеплением с мокрыми покрытиями будут обладать шины, имеющие сравнительно «мягкие» сорта резиновой смеси, а также достаточно глубокие водоотводящие канавки для предотвращения развития такого опасного явления, как аквапланирование. На сегодняшний день в Европе стандартизирована процедура проверки сцепных свойств на мокрой дороге только для легковых шин. Методика стандартизации шин для коммерческого и грузового транспорта будет определена позже.

Уровень внешнего шума

По уровню шума, производимого при движении автомобиля, шины условно разделены на 3 категории. Наименее «шумные» шины будут иметь обозначение в виде пиктограммы с одной звуковой волной, наиболее «шумные» - с тремя волнами. Чем ниже уровень шума шин, тем более комфортно управлять автомобилем. Очевидно, что шины из более «твердых» сортов резиновой смеси, а также шины с более глубоким и расчлененным рисунком протектора (универсальные, зимние, внедооржные) будут «шуметь» громче. Сегодня в Европе действуют нормы, ограничивающие шум, издаваемый шинами при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч, на уровне 72-84 децибел (dB). Для сравнения уровень шума при разговоре равен 40 dB, а шум в 120 dB (рев взлетающего реактивного самолета) может привести к необратимому повреждению слуха.

Новая маркировка будет обязательна на территории всех стран Евросоюза для всех шин, предназначенных для легковых автомобилей, за исключением некоторых шин «узкой специализации»:

  • восстановленных (наварных) шин;
  • профессиональных внедорожных («грязевых») шин;
  • гоночных шин;
  • зимних шипованных шин;
  • шин, предназначенных для запасных колес;
  • шин с посадочным диаметром менее 10 дюймов и более 25 дюймов;
  • шин категорий скорости А1-А8 и B-E (до 80 км/ч);
  • шин, предназначенных для автомобилей с датой первой регистрации до 1 октября 1990 г.

Одной из первых нововведение поддержала компания Goodyear. По мнению ее специалистов, новая маркировка будет способствовать улучшению коммуникаций между производителем (продавцом) и конечным покупателем шин. Это выгодно всем – и потребителям, и социально ответственным компаниям, которые к тому же только рады подтвердить соответствие своих изделий высоким заявленным свойствам, достигнутым благодаря применению последних научных открытий в области материалов и технологий.

Поиск товара

Сбросить

Лучшие товары

Dunlop_Touring_T1
Цена: 3 700 ₽