В ноябре 2012 года все шины, продающиеся в странах Европейского союза, получат наклейку установленного образца, отображающую с помощью интуитивно понятных пиктограмм основные характеристики шин: их топливную экономичность, сцепные характеристики на мокрой дороге, а также уровень внешнего шума.

alt

Топливная экономичность

Шкала топливной экономичности состоит из 7 классов – от G (самая низкая оценка) до A (самая высокая). Разница между каждой категорией означает сокращение или увеличение расхода топлива в размере от 0,10 до 0,15 л топлива на 100 км при условии среднего расхода в 6,6 л на 100 км. Предполагается, что сокращение потребления топлива позволит снизить и выбросы в атмосферу двуокиси углерода (углекислого газа или СО2). Следует отметить, что наибольшей топливной экономичности способствуют, как правило, шины с наименьшим сопротивлением качению. Снижение сопротивления качению обычно достигается применением более «жестких» сортов резиновой смеси, а также менее глубоким и расчлененным рисунком протектора. Таким образом, топливная экономичность шин в какой-то мере обратно пропорциональна их сцепным свойствам.

Сцепление с мокрой дорогой

Шкала сцепных показателей шин на мокрой дороге также состоит из 7 классов – от G до A. Разность между ними была определена путем измерения тормозного пути шины на мокрой дороге со скорости 80 км/ч и составляет от 3 до 6 м. В данном случае также понятно, что наилучшим сцеплением с мокрыми покрытиями будут обладать шины, имеющие сравнительно «мягкие» сорта резиновой смеси, а также достаточно глубокие водоотводящие канавки для предотвращения развития такого опасного явления, как аквапланирование. На сегодняшний день в Европе стандартизирована процедура проверки сцепных свойств на мокрой дороге только для легковых шин. Методика стандартизации шин для коммерческого и грузового транспорта будет определена позже.

Уровень внешнего шума

По уровню шума, производимого при движении автомобиля, шины условно разделены на 3 категории. Наименее «шумные» шины будут иметь обозначение в виде пиктограммы с одной звуковой волной, наиболее «шумные» - с тремя волнами. Чем ниже уровень шума шин, тем более комфортно управлять автомобилем. Очевидно, что шины из более «твердых» сортов резиновой смеси, а также шины с более глубоким и расчлененным рисунком протектора (универсальные, зимние, внедооржные) будут «шуметь» громче. Сегодня в Европе действуют нормы, ограничивающие шум, издаваемый шинами при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч, на уровне 72-84 децибел (dB). Для сравнения уровень шума при разговоре равен 40 dB, а шум в 120 dB (рев взлетающего реактивного самолета) может привести к необратимому повреждению слуха.

Новая маркировка будет обязательна на территории всех стран Евросоюза для всех шин, предназначенных для легковых автомобилей, за исключением некоторых шин «узкой специализации»:

  • восстановленных (наварных) шин;
  • профессиональных внедорожных («грязевых») шин;
  • гоночных шин;
  • зимних шипованных шин;
  • шин, предназначенных для запасных колес;
  • шин с посадочным диаметром менее 10 дюймов и более 25 дюймов;
  • шин категорий скорости А1-А8 и B-E (до 80 км/ч);
  • шин, предназначенных для автомобилей с датой первой регистрации до 1 октября 1990 г.

Одной из первых нововведение поддержала компания Goodyear. По мнению ее специалистов, новая маркировка будет способствовать улучшению коммуникаций между производителем (продавцом) и конечным покупателем шин. Это выгодно всем – и потребителям, и социально ответственным компаниям, которые к тому же только рады подтвердить соответствие своих изделий высоким заявленным свойствам, достигнутым благодаря применению последних научных открытий в области материалов и технологий.

Многие из нас при покупке шин обращали внимание на цветные метки на боковинах новых (да и не только новых) шин. Чаще всего это кружки желтого, красного цвета, но встречаются также треугольники и точки синего или даже белого цвета. Что это за обозначения и для чего они предназначены?

alt

 

Ответ на данный вопрос простой. Перечисленные обозначения есть не что иное, как балансировочные метки, которые служат  для наиболее точной балансировки шины в сборе с колесом. Их назначение изложено в документации, регламентирующей порядок изготовления, маркировки и эксплуатации шин на территории РФ.

ГОСТ 4754 ОТ 1997Г.

Выписка «ГОСТ 4754» гласит следующее: 
«п.5.3.1. В соответствии с настоящим стандартом на покрышку наносят следующие обязательные надписи:
п. Х) Балансировочную метку»

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН АЭ 001-04 ОТ 2004Г.

* следует отметить, что настоящие Правила разработаны в соответствии с действующими отечественными и зарубежными нормативными и техническими документами (ГОСТ, ТУ, Правила ЕЭК ООН и др.). 
Выписка «Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 от 2004г.
:
«п.3.п.п. 10. Маркировка шин. п.п. Щ) балансировочная метка, обозначающая самое лёгкое место покрышки или бескамерной шины в виде круга диаметром 5-10мм над закраиной обода, с которой должен совмещаться вентиль.» 
«п. 7. Правила монтажа и демонтажа шин. п.п. 51. При монтаже шины на обод необходимо обеспечить совмещение балансировочной метки на боковине шины с вентилем»

 

Возникает вопрос, какого же цвета должна быть эта метка?  Как ни странно, но в документах, регламентирующих эти вопросы на территории РФ, нет ни одного слова про цвет, вероятно, по причине того, что ГОСТ, созданный 1984 году, до сегодняшнего дня не претерпел особых изменений.
Как же правильно выбрать цвет балансировочной метки и какую из меток следует совмещать ее с вентилем? Один из известных производителей шин дает следующее пояснение:

alt

ВЫВОД:

При проведении шиномонтажных работ следует совмещать желтую метку на боковине шины с вентилем колесного диска.

Шины для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием (асфальт, бетон) имеют протектор с неглубоким рисунком. Такой протектор обеспечивает хорошее сцепление. Для эксплуатации на дорогах без покрытия или вне дорог  требуются шины с другим рисунком протектора.alt

Протектор шин для мягких грунтов имеет рисунок в виде редких крупных и высоких шашек. При движении  шашки погружаются в грунт и как бы «цепляются» за него. Для лучшего сцепления в колеях  шина может иметь  грунтозацепы по краям (хорошо видны на нашем фото). Крайняя степень «внедорожности» - редкие высокие грунтозацепы в виде «елочки», как у тракторных шин. Такие шины, разумеется, имеют направленное вращение. Важное свойство внедорожных шин – способность к самоочистке. Там, где у обычных дорожных шин протектор «замыливается» (канавки забиваются грязью, и колеса превращаются в гладкие «катки»), внедорожные шины сами очищаются от грязи и продолжают обеспечивать надежное сцепление.
Следует помнить, что внедорожные шины обычно имеют невысокие сцепные свойства на твердых покрытиях (за счет малого пятна контакта). К тому же при движении они издают сильный шум и вызывают вибрацию. А зимой они не способны заменить специализированные зимние шины по причине иных, более твердых сортов резины (в морозы они сильнее «дубеют»). Повышение сцепных свойств путем установки шипов результата не даст – шина будет просто испорчена.alt

Для песка, слабых грунтов и проходимых болот существуют особые шины так называемые «пневматики» или шины низкого и сверхнизкого давления. Они имеют очень большую ширину, немалый наружный диаметр и большое по площади пятно контакта. Это обеспечивает им очень низкое давление на грунт, поэтому автомобиль на таких шинах не проваливается в болотистые почвы, не закапывается в глубокий снег, а в некоторых случаях способен даже плавать. Речь, конечно, идет только о специализированных автомобилях, либо целенаправленно построенных под установку таких шин, либо переделанных из серийных. На обычный автомобиль «пневматики» установить нельзя по причине их гигантских размеров, а маленьких «пневматиков» просто не существуют – они будут неработоспособными. В данных шинах достаточно поддерживать  очень малое внутреннее давление (0,2-0,4 Атм) Следует помнить, что «пневматики» очень чувствительны к повреждениям острыми предметами, так как имеют малую прочность (для снижения веса). На асфальте автомобиль на таких шинах сильно вибрирует и не может двигаться со скоростью выше 50-60 км/ч. Однако шоссе «пневматикам» также противопоказано – на нем они быстро изнашиваются.

Шины могут иметь ненаправленый, направленый и ассиметричный рисунок протектора. 
Ненаправленный рисунок
 протектора является наиболее универсальным. Шина обладает одинаковыми свойствами вне зависимости от направления вращения. Шины с таким рисунком, как правило, относятся к категории «бюджетных» и имеют наибольшее распространение. Такими шинами комплектуются многие автомобили на заводе-изготовителе.

alt                                                 alt

 Шины направленного вращения обладают лучшей способностью отводить воду из зоны контакта Внешний вид «направленного» протектора современной «дождевой» шины представлен на фото. В зависимости от направления вращения протектор такой шины совершенно по-разному работает в условиях, когда дорога покрыта водой.

alt                                                     alt

 

Если шина установлена правильно, вода, оказавшаяся в пятне контакта, не выталкивается вперед по ходу движения, а попадает в канавки и выдавливается через них наружу. Если же шина установлена неправильно, то движение воды происходит в обратную сторону: вода собирается от краев протектора к его середине. Это способствует развитию такого опасного явления, как аквапланирование, даже на невысоких скоростях. Для «дождевых» шин особенное значение имеет значение  остаточная глубина протектора (его водоотводящих канавок). Да и для всех шин это параметр лимитирован Правилами дорожного движения.

alt                                    alt

 

Кроме шин с направленным рисунком протектора, существуют шины с асимметричным и  направленным асимметричным рисунком протектора. У таких шин протектор состоит из двух частей с разным рисунком, что позволяет реализовать различные преимущества в одной шине. Например, наружная часть протектора лучше работает на сухой дороге, а внутренняя часть протектора лучше работает на мокрой. Производители шин обязательно указывают на шинах с направленным рисунком направление их вращения, например, стрелкой и надписью «Rotation». На шинах с асимметричным рисунком обязательно маркируются их внешняя сторона (Outside или Side Facing Outside) и внутренняя (Inside или Side Facing Inside) При монтаже таких шин нужно обязательно следовать указаниям производителя, так как только в этом случае шины будут «работать» правильно, обеспечивая надежность езды и повышая безопасность движения.

Поиск товара

Ампераж аккумулятора
Сбросить

new akk

Лучшие товары