Tюнинг автомобилей становится все популярнее. Все больше появляется в крупных городах различных тюнинг-ателье. Степень тюнинга может быть различной – от установки чисто декоративных спойлеров, фальш-крыльев и дополнительной светотехники до глубокой серьезной реконструкции, включающей доработку двигателя, подвески, тормозов, силовых элементов кузова, трансмиссии. Каждый шаг в такой перестройке авто тянет за собой два следующих.

Переход на широкие низкопрофильные шины становится закономерным итогом всей цепочки доработок, повышающих динамику и улучшающих  управляемость автомобиля. С другой стороны, многие серийные автомобили последних годов выпуска имеют двигатели мощностью 160-300 л. с., и даже выше. Такой автомобиль не нуждается в доработке двигателя, трансмиссии и тормозов. Реализовать в полной мере весь его потенциал на дороге можно, поменяв штатные шины и диски.

ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО?

  • увеличивая ширину протектора шины, мы увеличиваем пятно контакта шины с дорогой;
  • при разгоне можно передавать на ведущие колеса еще больший крутящий момент без пробуксовки;
  • при торможении шина не срывается в юз, а всей площадью пятна контакта «цепляется» за дорогу;
  • увеличивая диаметр обода колеса, мы одновременно снижаем высоту профиля шины, благодаря чему снижается ее масса и, как следствие, улучшаются условия работы подвески, повышается динамика автомобиля, эффективнее становится торможение;

низкий профиль шины обеспечивает устойчивость автомобиля в поворотах и «переставках». При резком повороте или «переставке» центробежная сила стремится вынести автомобиль наружу траектории. При этом протектор широкой низкопрофильной шины остается в контакте с дорогой. Шина с высоким профилем может «подломиться», а в худшем случае даже соскочить с обода колеса. С широкими низкопрофильными и сверхнизкопрофильными шинами (см. «Классификация шин») такого не происходит.

Многие экономные автовладельцы часто задают вопрос: стоит ли менять зимние шины на летние с наступлением весны или можно успешно проездить лето, не снимая зимних шин, особенно, если в них нет шипов? Ведь в прошлые времена народ прекрасно ездил на единственном комплекте шин многие годы и даже не подозревал, что существуют «раздельные» шины для зимы и лета (а их практически и не было). Постараемся вкратце объяснить, зачем вообще выпускаются шины, предназначенные для разных сезонов эксплуатации. Состав резины летних («дорожных») шин выполнен максимально твердым для повышения износостойкости. Шашки протектора сделаны крупными с целью увеличения пятна контакта с покрытием (заметим, что у шин, предназначенных для высокоскоростных спортивных автомобилей, шашки протектора еще крупнее, а иногда и вовсе сливаются в одну гладкую поверхность – такие шины называются «сликами»). Понятно, что ждать от летних шин зимой ничего хорошего не приходится: их резина «дубеет», канавки протектора забиваются снегом, а отсутствие ламелей (мелкой «нарезки» шашек) вызывает скольжение на льду и укатанном снегу.

alt

У зимних шин всё практически наоборот. Изначально разработанные для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах при минусовых температурах, они не превращаются в «пластмассу» и сохраняют приемлемую эластичность даже при -30оС. Рисунок протектора у зимних шин обычно более разреженный, чем у летних – для лучшей самоочистки от набивающегося снего. Шашки протектора имеют ламели - тонкие извилистые прорези для лучшего сцепления с заснеженной и обледенелой поверхностью. Некоторые модели зимних шин предназначены для ошиповки. Шипы устанавливаются в отдельные шашки протектора, не имеющие ламелей. Многие владельцы, впервые попробовав зимой использовать зимние шины, убедились, что с летними они несравнимы. «Передовиками» в покорении обледенелых и заснеженных дорог заслуженно считаются шины Nokian, Gislaved, Michelin, Continental.

alt

Почему же нельзя, а вернее, почему не стоит использовать зимние шины летом? Ведь по идее мягкий состав резиновой смеси должен лучше работать на асфальте и бетоне. Дело в том, что данный состав не выдержит столь «жесткой» эксплуатации, и шины быстро износятся, став при этом непригодными и для зимы. Кроме того, зимние шины на чистом сухом асфальте становятся очень «податливыми». Попробуйте наступить ногой на щетку, лежащую щетиной вверх. Вы почувствуете примерно то же, что «чувствует» зимняя шина на асфальте: неустойчивость положения.

alt

Это влечет такие опасные явления, как ухудшение курсовой устойчивости, управляемости, тормозных свойств. Автомобиль вяло, с запозданием реагирует на поворот руля, а при маневрах «плавает» по всей полосе. Замедление происходит неохотно, вяло, тормозной путь возрастает. Еще заметнее он возрастает при использовании летом шипованных шин. Помимо прочего, зимние шины сильно шумят, причем, с ростом скорости (летом мы обычно ездим быстрее, чем зимой) шум становится заметнее, к тому же могут проявиться и вибрации. Вывод: использование зимних шин летом не только неэкономично, но в какой-то мере даже опасно. Хотя и не так, как использование летних шин зимой.

alt

Применение всесезонных («универсальных») шин – также не лучшая альтернатива. Летом они шумнее и жестче летних шин, обеспечивают среднюю управляемость и курсовую устойчивость, а из-за большей массы не способствуют снижению расхода топлива. А для зимы у них недостаточная «мягкость» состава резиновой смеси, малое количество прорезей-«ламелей» в шашках протектора, шашки невысокие и разделены неглубокими канавками. Лучшее время для применения таких шин – межсезонье, когда температура колеблется на околонулевых значениях, на асфальтовых дорогах снежная каша мешается с грязью, а дороги без покрытия раскисли. Но никто пока не говорит о необходимости замены летних и зимних шин на «демисезонные». Поэтому данные шины летом чаще используют владельцы внедорожников, пикапов и полноприводных минивэнов, которые чаще других сталкиваются с разъезженными грунтовками, полевыми и лесными дорогами, где надежность и проходимость шин важнее курсовой устойчивости и управляемости.

На твердом сухом покрытии (асфальт, бетон) сцепление шин обуславливается взаимодействием элементов протектора шины с микронеровностями дорожного покрытия. При смачивании покрытия водой сцепление шин уменьшается весьма заметно, что объясняется образованием водяной пленки с частицами пыли и грунта. Водяная пленка разделяет трущиеся поверхности, тем самым ослабляя взаимодействие шин и покрытия.

altaltalt

Посмотрите на наши рисунки. На сухой дороге  пятно контакта шины с покрытием составляет величину С (рис. А). На мокрой дороге эта величина уменьшается на величину d из-за появления водяного клина (рис. Б). Водяной клин образуется из воды, выдавленной из под колеса в процессе движения. По мере увеличения скорости движения увеличивается количество выдавленной воды. Водяной клин растет – и шина  постепенно всплывает над дорожным покрытием. Когда скорость движения достигнет критического значения и между шиной и покрытием будет сплошной слой воды (рис. В), автомобиль потеряет контакт с дорогой и станет неуправляемым. Это явление и называетсяаквапланированием.

При аквапланировании автомобиль движется по прямой, не реагируя на попытки изменить траекторию движения до тех пор, пока не снизится скорость и не уменьшится несущая способность водяного клина. Если на мокрой дороге автомобиль «всплыл», не стоит поворачивать руль или пытаться тормозить. Когда скорость упадет и автомобиль обретет контакт с дорогой, повернутые колеса вызовут бросок автомобиля в сторону, а колеса, зажатые тормозами, спровоцируют занос.

Не следует путать аквапланирование с другим явлением  - скольжением. Скольжение может возникнуть на любой скорости только из-за возникновения водяной пленки и уменьшившегося сцепления шин с дорожным покрытием. Особенно часто такого рода скольжение возникает при резком повороте или при торможении. . Скольжение чаще всего возникает в самом начале дождя, когда первые капли смешиваются с дорожной пылью, частицами грунта, остатками несгоревшего бензина и мельчайшими каплями различных технических жидкостей. дорога становится похожей на сковородку, смазанную маслом. Но буквально через пару минут хорошего дождя потоки воды смоют различные загрязнения, и сцепление шин с дорожным покрытием заметно улучшится. Аквапланирование возможно на любой стадии дождя. Иногда оно возникает при въезде в длинную лужу на высокой скорости. Именно поэтому лучше избегать «водных препятствий» на дороге, особенно при движении на высокой скорости. А также не следует чересчур разгоняться при езде в дождь, в том числе в самом его начале. Замечено, что наиболее «подходящие» условия для развития аквапланирования появляются в сильный дождь на дорогах с гладким и ровным покрытием, а также на старых трассах с глубокими колеями в асфальте.

Абсолютно для всех автомобильных шин существуют такие параметры, как категория скорости и индекс нагрузки. 
Категория скорости – это условное буквенное обозначение максимальной скорости, с которой можно двигаться на автомобиле, «обутом» в данные шины. Эту скорость желательно не превышать!

alt

 

Индекс

км/ч

N

140

P

150

Q

160

R

170

S

180

T

190

U

200

H

210

V

240

W

270

Y

300

Z

свыше 240

Индекс нагрузки – условно говоря, грузоподъемность шины. Данный параметр важен, в основном, тем, кто часто загружает свой автомобиль «доверху» или занимается коммерческой перевозкой грузов. Индекс нагрузки – цифровое обозначение, соответствующее определенным «килограммам».

Индекс нагрузки

Максимальная грузоподъемность шины, кг

Индекс нагрузки

Максимальная грузоподъемность шины, кг

66

300

94

670

67

307

95

690

68

315

96

710

69

325

97

730

70

335

98

750

71

345

99

775

72

355

100

800

73

365

101

830

74

375

102

850

75

387

103

875

76

400

104

900

77

412

105

925

78

425

106

950

79

437

107

975

80

450

108

1000

81

462

109

1030

82

475

110

1050

83

487

111

1090

84

500

112

1120

85

515

113

1150

86

530

114

1180

87

545

115

1215

88

560

116

1250

89

580

117

1285

90

600

118

1320

91

615

119

1360

92

630

120

1400

93

650

121

1450

Поиск товара

Ампераж аккумулятора
Сбросить

new akk

Лучшие товары

Kumho_HP91
Цена: 11 500 ₽